Новости

Интернет-пиратство — гибель киноиндустрии

Пресс-центр МИА «Россия сегодня» 25 апреля стал площадкой для дискуссии на тему выживания российского кино в условиях абсолютной незащищенности авторского права на просторах глобальной сети. «Интернет-пиратство — гибель киноиндустрии» — именно так звучала тема Второго ежегодного кинофорума «Вверх», организованного по инициативе и при поддержке продюсера Юрия Рязанова.

По словам председателя Кинофорума, пираты в интернете заставляют вкладывать огромные ресурсы продюсеров в защитные меры. К сожалению, осознанность населения в этом вопросе сегодня низкая — большинство зрителей не хотят платить за просмотр фильма, тем самым разрушая отечественную киноиндустрию. «Завтра российский кинопром может погибнуть, потому что картины, а в особенности детские и авторские фильмы, выходящие за рамки массового проката, не окупятся». Бороться с нелегальными показами в сети спикер предложил посредством кратного увеличения штрафных санкций, по примеру западных стран.

Алексей Бырдин Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео», выступил на круглом столе от лица объединения онлайн-кинотеатров страны. Он выразил надежду на скорейшее принятия закона «О зеркалах», который, по оценкам экспертов, пресечет деятельность сотен пиратских сайтов: «Думаю, в первую очередь необходимо уничтожить пиратский бизнес. Это в чистом виде криминал».

Вступился за законодательную систему в авторском праве почетный кинематографист и Депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов. «На сегодняшний момент уже есть достижения. Например, «Викинг» сумели защитить, его на протяжении полугода нельзя было найти в интернете».

По словам Даниила Терещенко, начальника отдела Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), продюсеры не всегда активны. Единицы делают попытки отстоять свои права в суде. «В принципе, механизмы адекватной защиты произведения сегодня существуют. Продюсерам нужно просто быть активнее», — сказал эксперт.

Однако, как быть с небольшими студиями, которые чаще страдают от рук интернет-пиратов? Таким вопросом задалась в рамках дискуссии киновед Алена Сычева. По мнению эксперта, этот сектор кинопроизводства сегодня под реальной угрозой, поскольку финансовых средств на защиту у маленьких кинопроизводителей нет.

Ответить на вопрос смог Олег Кузнецов, заместитель начальника департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи РФ. Эксперт считает, что производителям фильмов любого масштаба необходимо выходить на площадки различных уровней. «Для того, чтобы монетизироваться, необходимо осваивать все площадки возможного показа. Надо помнить о том, что механизмы пиратов также развиваются и не стоят на месте», — рассказал специалист. При этом, добавил спикер, с 2014 года судом было вынесено более 800 решений, которые помогли заблокировать пиратские сайты, что, несомненно, сыграло на пользу кинобизнесу.

Народный артист России, Николай Бурляев, вышел за рамки обсуждения пиратской темы и призвал кинематографистов думать не о монетизации фильмов, а о духовной составляющей кинолент. Необходимо разделять понятия культура и бизнес, поскольку, по мнению спикера, эти два определения абсолютно несовместимы.  «Правы ли мы в нашей коммерческой жажде получить максимум в первый уикенд? В России успех нужно измерять вечностью».

Конечно, говорить в кино только про деньги — страшно, согласился с экспертом Федор Попов, генеральный директор АНО «Творческая студия «Стелла». Внимание создателей картин должно концентрироваться на других составляющих — в первую очередь, духовно-нравственных. Режиссер предложил посмотреть на экономическую проблему под другим углом и привел в пример опыт Франции, в соответствии с которым необходимо искать окупаемость проекта в иных формах — совместно с государством продвигать именно российские картины, вводя налоги на прокат зарубежных. «Половина проката должна быть отечественной. А деньги, собранные в качестве пошлины за прокат иностранных картин, отдавать в российское кинопроизводство». Таким образом, уверен спикер, можно будет решить и духовно-нравственную проблему, когда современные подростки в нашей стране, регулярно просматривая шквал американских картин, живут историей, ценностями и культурой этой страны, а не родной России.

С сожалением отметила курс на коммерциализацию кино и Татьяна Ильина, худрук студии «Союзмультфильм»: «В «Союзмультфильме» происходит то же, что и везде.  С одной стороны, это естественно, когда хорошее кино коммерчески привлекательно. Но сегодня не всегда эта догма правильная, потому что сериалы, более «выгодный жанр, вытесняют детскую авторскую анимацию».

«Тема пиратства безумно трагична, потому что мы с удовольствием потребляем пиратскую кинопродукцию», — начала свое выступление Лариса Преториус, продюсер фестиваля визуальных искусств «Орлёнок». Чтобы побороть криминальную сторону интернет-системы, она предложила «Фонду кино» выработать инициативу о создании единого онлайн-кинотеатра, куда бы шли кинопроизводители с премьерами. Эта площадка, по мнению спикера, должна защищать производителя, «капсулировать» интеллектуальный продукт, который находится на онлайн-площадке. А вот каким образом это сделать, а, как вариант, даже создать новый правоохранительный орган, должно решать государство.

Подводя итоги круглого стола, эксперты пришли к выводу, что сегодня в России антипиратское законодательство существует, но реальной карательной системы нет. «Мы живем в интернете без ГАИ. Законы есть, а штрафы не приходят», — подвели финальную черту спикеры дискуссионной площадки.

«Краски России»: рисуем ко Дню семьи, любви и верности

Plakat_Empils_detskiy_konkurs 2017Дорогие наши читатели, приглашаем вас принять участие во Всероссийском  конкурсе юных художников «Краски России», приуроченном ко Дню семьи, любви и верности (8 июля).

Присылайте на сайт конкурса www.konkurs.empils.ru рисунки, посвященные теме семьи, любви и верности, а также написанные вами иллюстрации к трем сказкам Юрия Викторовича Рязанова: «Цветик-семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева), «Дикие лебеди» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена) и «Три поросенка» (по мотивам русской народной сказки). Работы можно выполнять в любом жанре, в любой технике – творите, созидайте, пусть добрые ростки в ваших сердцах растут вверх!

Троих победителей в номинации «Интернет-голосование», по традиции, выберут сами участники конкурса: голосовать за понравившиеся работы на сайте конкурса может любой зарегистрированный пользователь (за одну и ту же работу можно отдать голос не более чем один раз в сутки). Остальных призеров, а это 15 победителей конкурса в номинации «Ко Дню семьи, любви и верности» и 9 победителей в номинации «Сказочные краски», определят члены жюри конкурса: председатель жюри — директор Регионального центра архитектурно-художественной довузовской подготовки Академии архитектуры и искусств ЮФУ Наталья Александровна Терещенко; художник, педагог, научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства г. Москвы, аспирант Государственного института искусствознания г. Москвы Екатерина Олеговна Смирнова; менеджер по социальным вопросам ЗАО «Эмпилс» Альбина Павловна Теплякова, а также директор фонда поддержки развития общества «Наши дети» Алексей Владимирович Плишкин.

Каждый из 27 победителей конкурса получит электронный подарочный сертификат «Детского мира» на сумму 2 000 руб.

Этапы конкурса:

  •  Сбор работ и голосование: 01.03.2017 – 31.05.2017.
  •  Подведение итогов: 01.06.2016 – 21.06.2017.
  •  Оповещение участников, вручение призов: 22.06.2017 – 08.07.2017.

Организатор конкурса – один из крупнейших в России производителей лакокрасочной продукции ЗАО «Эмпилс»

Оргкомитет конкурса «Краски России» www.konkurs.empils.ru

тел. 8 (989) 516-75-06, 8 (863) 264-01-49, konkurs.empils@list.ru

Этапы конкурса Краски России-2017 Призы Конкурсное задание

Кинофорум ВВЕРХ

Большой шаг к выходу из кризиса в индустрии детского кинематографа сделан. Проблема коммерциализации и низкого уровня нравственной составляющей кино широко обсуждалась в рамках круглого стола на тему “Социальная ответственность киноиндустрии”, который состоялся 13 декабря.

Социальная ответственность киноиндустрии

2016 год – год Российского кино. Киноиндустрия в России окончательно стала сугубо коммерческим явлением, а детское кино почти утеряло свою изначальную просветительскую и воспитательную функцию. Окупаемость фильмов и мультфильмов стала важнее их содержания и нравственного посыла.

В Пушкине пройдёт Второй Фестиваль искусств «Династия» имени Павла Кадочникова

Фестиваль проводится по инициативе Творческой мастерской «Династия» им. Павла Кадочникова при поддержке Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга, творческих союзов, учреждений культуры и образования, общественных организаций, предприятий и граждан Санкт-Петербурга, Москвы, Орла, Костромы, Рязани и др.